Вход

Обзор палатки Travel Extreme Drifter Alu

Статья скопирована без изменений с сайта kasy.com.ua

Легкая и дешевая палатка от Украинского производителя!

Как-то бороздил просторами интернета и зашел на сайт украинской компании по производству снаряжения Travel Extreme. Я давно знаком с продукцией фирмы, ведь мой первый велобаул как раз их производства. Он служит уже 7й год! Очень удачная покупка. И на удивление, он до сих пор цел, не порван и все молнии исправно работают. Так же есть компрессионный мешок, от Travel Extreme. Пользуюсь им регулярно и нареканий к изделию нет! Собственно снаряжение украинского производителя у меня оставило положительные впечатления.

На сайте Travel-Extrreme я обнаружил, что они начали выпускать палатки. Представлено всего две модели, которые появилась относительно недавно, так что можно назвать их новинкой Outdoor рынка Украины. Посмотрел характеристик и был приятно удивлен! Хорошая, по параметрам двушка, с алюминиевыми дугами. Модель называется Travel Extreme Drifter Alu. Вторая, аналогичная модель, с дугами из фибергласа, за счет этого немного тяжелее (Travel Extreme Drifter)

В преддверии своего осеннего похода по Карпатам, благодаря спонсорству, мне удалось заполучить облегченную модель Drifter ALU.  Как раз отличная возможность проверить ее в реальных условиях и написать данный обзор.

Характеристики заявлены производителем

travel-extreme logo_31

 

  • Вместительность: 2 человека
  • Внешний тент: 75D, polyester PU4000 mm
  • Внутренняя палатка: 190T breathable polyester
  • Дно: 150D oxford PU4000 mm
  • Каркас: алюминиевые стойки 7001 series Alumium pole 8.5mm
  • Швы: проварены специальной лентой
  • Масса мин: 1,95 кг

 

Особенности:

  • 2 дуги из алюминия, верхняя расширительная планка;
  • 2 входа с тамбуром;
  • вентиляция;
  • проклеенные швы на полу и на тенте;
  • усиление по углам пола;
  • стропа, регулирующая натяжение тента;
  • светоотражающие штормовые оттяжки;
  • карманы на внутренней палатке;
  • крючок для лампы;
  • алюминиевые колышки;
  • мешок для упаковки, с компрессионными стяжками.

Производство

Выпускает данную палатку украинская компания Travel Extreme (г. Житомир), но сделана она в Китае. Собственно на самой этикетке можно прочесть это.

Вес, комплектация и размеры

Производителем заявлен минимальный вес 1,95 кг. О максимальном - ничего не сказано. После взвешивание всех элементов палатки, получаем вот такие цифры.

Все составные части палатки

  • Внутренняя часть палатки –  829 грамм;
  • Тент – 731грамм;
  • Чехол для  палатки – 80 грамм;
  • 3 дуги -  220+220+81 = 521 грамм;
  • Набор алюминиевых колышков  10 штук + мешочек для них -  116 грамм.

Итого - 2277 грамм

Это я так понимаю максимальный вес палатки, не понятно, почему производитель не указал его не на сайте, не на упаковке. Для указания  минимального веса, судя по всему, используются внутренняя часть палатки без полочки + тент + 2 дуги = 1950 грамм

палатка в фирменном чехле

аллюминевые колышки для палатки

По-моему очень даже хороший результат для такой двушки. Это при том, что здесь сетки используется минимум!

В сложенном виде палатка очень компактная. Диаметр в упаковке 16 см, а длина 52 см. Ее можно сжать еще компактней, но тогда дуги придется положить отдельно. Длина последних составляет – 52 см.

Установка и рассмотрение каждого составляющего элемента

Палатка классической конструкции, которая очень распространена среди туристов СНГ. Имеется два входа, два тамбура.

Для расширения внутреннего объема и создание козырька используется дополнительная третья дуга. Она предотвращает попадание осадков внутрь палатки, если тамбур открыт. Наличие третьей дуги на весе особо не сказывается, это всего лишь дополнительные 80 грамм.

палатка без внешнего тента

Вот так крепится третья дуга к тенту. Небольшой карман для нее.

Хочу отметить, что за счет данной дуги увеличивается также внутренний объем тамбура. Здесь без проблем можно разместить походную кухню и все свои вещи. Кстати размеры тамбуров немаленькие, каждый по 70 см!

большой тамбур

Третью дугу можно приспособить для сушки вещей внутри палатки. Если на улице нет возможности просушить, вещи легко закрепляются на верхней дуге. Ну конечно много там не развесишь.

Внешний тент представлен только в ярко зеленом цвете, можно сказать даже в салатовом. По поводу расцветки спорный вопрос. Если вам нужно спрятаться от лесников, то такой окрас палатки не укроет. А вот, к примеру, если нужно найти свою палатку, либо нужно чтобы вас нашли, то наоборот очень даже кстати.

 

Тент сделан из полиэстера (75D), заявлено, что держит осадки до 4000 мм, швы проклеены. Единственное что смущает это его плотность. С виду он кажется очень тонким. Насчет того, сколько будет держать пропитка пока еще не понятно, это будет видно входе эксплуатации.

Имеется две вентиляции, ее можно как открывать, так и закрывать

вентиляционная сетка изнутри

К сожалению, в походе не удалось испытать Drifter под реальным дождем, потому ничего не могу сказать о ее водонепроницаемых свойствах. Хотя у меня товарищи ходили в велопоход по Подольской возвышенности с такой же палаткой, у них были дожди, и палатка с испытаниями справилась!

палатка после небольшого дождика в Карпатах

Один из недостатков тента, это то, что нет боковых растяжек. Не понятно, почему производитель их не пришил. Конечно, если хорошо растянуть, то вроде бы тент не прикасается к внутренней палатке, но при любом порыве ветра или дожде, тент начнет соприкасаться, в результате, влага попадет внутрь! Для предупреждения этого,  мы сразу пришили две недостающих стропы.

Недостающая растяжка

Тент к земле опущен довольно низко, но все равно это не мешает ветру задувать внутрь. Так что при сильных порывах, в палатке циркулируют ветровые потоки. Это конечно на любителя, кому нравится, когда задувает и в палатке свежо, а кому-то нет. В большей степени задувает с боковых сторон там, где у вас голова/ноги. Если бы тент сделали немного ниже в этих местах, то наверно не так бы дуло.

Палатка в Карпатском лесу

Тент к палатке крепится на вот такие фастексы. Все очень просто :)

По четырем углам имеются стропы, которые можно натянуть для большей ветроустойчивости. Во время ночевки на озере Несамовытом, удалось испытать палатку при сильном ветре. С данной задачей она справилась на отлично. Стояла как вкопанная, при этом соседняя Hannah Convert была установлена на все растяжки и ее слаживало.

Так крепятся боковые растяжки по четырем углам

В натянутом состоянии

На такие липучки (4 штуки) внешний тент дополнительно пристегивается к дугам палатки.

Тент открывается симметрично. Можно как левую, так и правую половину открывать, а при желании и обе.

Вот так можно открыть тамбур палатки

Двери тамбура фиксируются на специальные крючки

Внутренняя часть палатки рассчитана на двух человек. Место для обоих вполне достаточно. А наличие большого тамбура делает жизнь в  походе еще комфортней) Порадовало, что внутри есть 4 вместительных кармана по бокам.  Помимо этого еще полочка и крючок для фонарика. Так что можно вещи легко распихать по всем углам.

Один из четырех внутренних карманов. В него можно спрятать "дверь" от палатки

Как я говорил ранее, во внутренней части палатки – минимум сетки. Благодаря этому её можно использовать при низких температурах. Палатка  будет сохранять тепло и её смело можно позиционировать как трехсезонную. Обычно при таком весе палатки, сетки намного больше и палатка больше подходят для летнего использования.

Используется не много сетки

С помощью таких крючков, внутреняя часть палатки держится на дугах

«Двери» расположены внутри симметрично, по центру. Открываются полностью.

Молнии везде работают хорошо, претензий к ним не было!

молния внутри палатки

Двери окрываются полностью

Дно сделано из весьма прочного материала - 150D oxford, так что думаю проколоть его будет сложно.

плотное дно палатки

Вся палатка упаковывается в легкий чехол, на котором нет молний! Все завязывается на шнурок, а ужимается при помощи двух строп с фастексами. Считаю, что в туристическом снаряжении должно быть минимум молний, т.к. это слабое место любой вещи.

Упакованная палатка и рядом бутылка обьемом 0,750 мл

Ужимается двумя стропами

Чехол состоит из двух отделений. Большой - для тента и внутренней части палатки, а боковой для колышек и дуг. Хорошее решения для облегчения! Для дуг нет чехла, он вшит в общий чехол с внешней стороны.

Отделение для дуг

Отделение для дуг в чехле

Дуги в данной версии палатки используются алюминиевые  7001 серии. В комплекте их три штуки. Две центральных и одна для установки козырька в палатке. Диаметр их составляет 8,5 мм! С такой толщиной должны быть прочными. В комплекте нет ремнабора для дуг!

Стоимость и где купить?

На официальном сайте стоит ценник на данную позицию  - 120$. Приобрести ее можно непосредственно у Travel Extremе, либо через официальных представителей в регионах.

Цена, как для такой легкой двушки считаю очень хорошей, даже так сходу и не вспомню, какие есть  аналоги в данной ценовой категории!

Конкуренты

Рассматривать импортных конкурентов бессмысленно, они как правило на порядок выше наших украинских брендов. У них совсем другие цены, другие материалы и качество.  Прямые конкуренты это две украинские компании Terra Inkognita и RedPoind.

Наименование

Travel Extreme Drifter Alu

Terra Inkognito SkyLine 2 Lite

RedPoint Space 2

Фото

Вес

2277 грамм

2001 грамм

2460 грамм

Цена

120$

234$

195$

Видим что Travel Extreme наиболее бюджетный вариант, к тому же по весу показатель отличный.

Эксплуатация

Как я писал ранее, удалось пока её испытать в Карпатском, осеннем походе. В результате получилось следующее

  • При каждой упаковке почему-то постоянно отпадает полочка, приходится ее заново цеплять. Непонятно, как у нее это получается.
  • Тент не сильно низко примыкает к земле со стороны голова/ноги в результате туда задувает ветер, а еще эти части довольно часто в походе были влажными, там собирался конденсат, либо роса! В результате приходилось сушить спальники, если они соприкасались с краем палатки.

Плюсы

  • Вес;
  • Стоимость;
  • Два больших тамбура;
  • Минимум сетки;
  • Наличие козырька.

Минусы

  • Нет боковых (голова/ноги) растяжек для тента;
  • Скапливание конденсата либо росы на боковых частях палатки (голова/ноги);
  • Задувает и гуляет ветер по палатке;
  • Постоянно отцепляется верхняя полочка при транспортировки;
  • Отсутствие ремнабора для ремонта дуг.

Вывод

Travel Extreme удалось создать легкую трехсезонную двушку, классической конструкции. Палатка вполне удачная в данной ценовой категории. У нее есть два очень веский плюса, которые перебивают многие минусы это - стоимость и вес!

Яндекс.Метрика